Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 2020-08-06, 10:22 AM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Промо-компания PERPETUUM MOBILE

Исследования


Одним из направлений работы нашего агентства является проведение маркетинговых исследований для рекламной кампании. От их качества зависит точность определения целевого рынка, качество анализа рекламной кампании и эффективность рекламной кампании, а соответственно и прибыль. Для изучения рынка мы используем комплекс количественных и качественных методов маркетингового исследования.

Маркетинговые исследования - это фундамент для принятия эффективного маркетингового решения.

Сотрудники отдела маркетинга проводят количественные и качественные исследования интересов, вкусов и запросов потребителей и их поведение, а также поведение на рынке их конкурентов, изменение самого рынка, популярности СМИ, эффективности рекламы. В общем, всего, что можно и нужно измерить, изучить, проанализировать и из чего нужно сделать взвешенные выводы, прежде чем начинать рекламную кампанию или даже провести разовую рекламную акцию.

В своей работе сотрудники отдела опираются как на собственные исследования, так и на исследования высококвалифицированных специализированных учреждений, научно-исследовательских институтов. Это позволяет предоставить клиенту полную картину рынка сбыта (оценка его емкости, структуры), а также поведения на нем потребителей (мотивация покупок, критерии выбора, оценка покупательской способности).

Начнем с классификации. Итак, методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.

Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. 

Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных.

Качественное исследование отвечает на вопросы «как?» и «почему?». Качественные исследования - это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования. Качественные исследования в отличие от количественных фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Иначе говоря, они отвечают на вопросы "что?" "как?" и "почему?", а не на вопрос "сколько?".

Результаты качественного исследования содержат мнения, оценки, рассуждения, описания, ассоциации, предположения, обоснования, идеи, предложения, аргументы и т.п. Для получения такого рода информации широко используются проективные и стимулирующие техники, которые способствуют преодолению трудностей коммуникации, а также выявлению мотивов, неявных установок, и пр.

Позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.

Основные методы качественных исследований:

- фокус-группы,

- глубинные интервью,

- анализ протокола.


Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. 

Глубинное интервью - слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.

Количественное исследование отвечает на вопросы «кто?» и «сколько?». Количественные исследования - получение четко структурированной информации о большом количестве объектов исследования (население, предприятия и т.д.). Первичные данные собираются от определенного числа объектов исследования. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. Количественные исследования это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы. 

Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.

Основные методы количественных исследований:

- Опрос методом личного интервью.

- Опрос методом телефонного интервью.

- Аудит розничных точек (retail audit).


Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. 

Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

- Mix-методики - смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды mix-методик: 

- hall-тесты 

- home-тесты 

- mystery shopping

Hall-test - метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара. 

Home-test - аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара. 

Mystery Shopping - метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).



Промо-компания PERPETUUM MOBILE

057 720 94 90, 097 323 44 84, e-mail: promomobile@ukr.net


Copyright MyCorp © 2020 | Сайт создан в системе uCoz